Lorem ipsum dolor sit amet consectetur
Главная » 2011 » Июль » 11 » Развитие музыкального слуха у ребенка
22:59
Развитие музыкального слуха у ребенка

развитие ребенка

За многие годы работы с детьми я постоянно сталкивался с ситуацией, когда ребенок даже не представляет, есть ли у него какие либо музыкальные способности. В большинстве случаев, это происходит из-за непрофессиональной оценки способностей ребенка родителями или так называемым «специалистом-музыкантом», непонимающими специфики развития и формирования основ детского музыкального слуха.

Опрометчивые высказывания родителей или так называемых специалистов своей, зачастую лишенной всякого основания оценки музыкальных способностей ребенка, зачастую приводит со стороны ребенка к так называемому «простреванию», то есть к полному отрицанию ребенком своих музыкальных способностей. – А мне мама сказала, что я не умею петь, или, меня прослушали и сказали что у меня нет слуха!!!

Иногда такой штамп, поставленный ребенку, бывает сложно преодолеть. Но сделать это все же возможно. Большая доля успешного прослушивания зависит от профессионализма самого педагога, он должен уметь правильно поставить перед ребенком цели и задачи, уметь найти с ним общий язык, заинтересовать и поддержать.

В процессе обучения и развития музыкального слуха одна из самых важных задач, стоящих перед педагогом это «недопустимость – невыполнимого». То есть педагог должен ставить перед ребенком реальные и посильные задачи, а процесс обучения строить на постепенном освоении материала от простого к сложному. Немаловажно, чтобы даже в групповых занятиях, педагог ориентировался на возможности и индивидуальные особенности каждого ребенка.

Очень важным аспектом в занятиях с детьми я считаю умение педагога наладить с ребенком контакт, ведь от этого зависит очень многое. Хороший контакт между педагогом и ребенком – это, прежде всего комфортная атмосфера для ребенка, когда он чувствует, что его понимают, с ним считаются, он «ученик» в полном смысле этого слова. В таких условиях ребенок лучше усваивает материал, а не как это иногда бывает, когда ребенок, находясь на занятии, слышит, «но не слушает» и не усваивает материал. Контакт с ребенком - неотъемлемая основа педагогической практики любого направления, а тем более развития творческих способностей и музыкального слуха.

Не менее важным моментом в занятиях по развитию музыкальных способностей я считаю так называемый открытый урок, который проводится после окончания блока или после прохождения допустим 8-10 занятий. Я называю такой урок - «Что мы умеем»? На этот урок обычно приглашаются родители детей, могут прийти их сверстники. Ребятам очень интересно показать родителям и друзьям свои знания, поделиться хоть и небольшим, но своим личным детским опытом. Ребята, которые не занимались в студии, с удовольствием наблюдают за сверстниками и впоследствии, как правило, поступают к нам в студию.

Просмотров: 615 | Добавил: alinastudio | Теги: развитие, у ребенка, музыкального слуха | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Vestibulum nec ultrices diam, a feugiat lectus. Pellentesque eu sodales enim, nec consequat velit. Proin ullamcorper nibh nec malesuada iaculis. Donec pulvinar ipsum ac tellus ornare, quis vulputate lectus volutpat.